Суббота, 16.01.2021, 08:29
Приветствую Вас Гость | RSS

Образование

а) Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием в отношении каждой образовательной программы:
 
Образовательная программа МАДОУ № 5 
форма обучения: очная.
нормативный срок обучения: 6 лет.
срок действия государственной аккредитации образовательной программы: аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", глава 12, ст. 92)
язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, как на государственном языке Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не имеется
 
Адаптированная образовательная программа для детей с нарушениями речи​​​​​​​
форма обучения: очная.
нормативный срок обучения: 3 года
срок действия государственной аккредитации образовательной программы: аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", глава 12, ст. 92)
язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, как на государственном языке Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не имеется
 
Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
форма обучения: очная.
нормативный срок обучения: 3 года
срок действия государственной аккредитации образовательной программы: аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится (Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 - ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", глава 12, ст. 92)
язык(и), на котором(ых) осуществляется образование (обучение): обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке, как на государственном языке Российской Федерации (ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ст.14.,ч.)
учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
практики, предусмотренные соответствующей образовательной программой: не предусмотрено
использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: не имеется
 

б) Описание образовательной программы с приложением ее копии: образовательная программа МАДОУ № 5

Образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, а также с учетом:
Обязательная часть
- примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
- парциальной программы по художественно-эстетическому развитию «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыкова И.А., Москва, издательский дом «Цветной мир», 2015 г.;
- рабочей программы по обучению дошкольников плаванию.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
МАДОУ № 5 является детским садом комбинированного вида, где образовательная программа реализуется в группах оздоровительной, общеразвивающей, компенсирующей направленности.
Программа:
- включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие детей по основным направлениям; социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому;
- определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Программа направлена на:
- создание условий для сохранения, укрепления и реабилитации здоровья часто и длительно болеющих детей, развитие их физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий оздоровления, социализации и индивидуализации детей.
Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 1 года до окончания образовательных отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает развитие детей по всем направлениям развития и углубленную работу в физическом, художественно-эстетическом развитии воспитанников.
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется распорядком образовательной деятельности, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности.
 
Описание адаптированной образовательной программы для детей с нарушениями речи​​​​​​​ с приложением ее копии:
 
Адаптированная образовательная программа муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» для детей с нарушениями речи (далее – АОП) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, а также с учетом
Обязательная часть
- примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»/под редакцией Н.В. Нищевой. 
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
- парциальной программы по художественно-эстетическому развитию «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет в изобразительной деятельности «Цветные ладошки» Лыкова И.А., Москва, издательский дом «Цветной мир», 2015 г.;
- рабочей программы по обучению дошкольников плаванию.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Комплектование групп компенсирующей направленности и выпуск воспитанников Учреждения осуществляет постоянно действующая территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ТПМПК), которая определяет сроки коррекционно-развивающей работы индивидуально по отношению к каждому ребёнку.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы.
Цель АОП: Формирование основ базовой культуры личности, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить охрану жизни и здоровья воспитанников, укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
2. Обеспечить всестороннее развитие личности в разнообразных видах деятельности;
3. Осуществлять необходимую коррекцию недостатков в физическом, речевом и психическом развитии детей;
4. Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, к семье учитывая их возрастные особенности;
5. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей  (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
При этом реализуется цель коррекционно-педагогического процесса: построение системы коррекционно-развивающей работы с  детьми с ОВЗ, удовлетворяющей как их общие, так и особые образовательные потребности, заданные характером нарушения и предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов Учреждения и родителей дошкольников.
Задачи коррекционно-педагогического процесса:
1. Обеспечение гибкости и пластичности общей системы педагогических воздействий  в соответствии с изменяющимися возможностями детей. 
2. Индивидуализация и дифференциация педагогических методов, приемов и средств  применительно к каждому конкретному ребенку. 
3. Развитие познавательных интересов, познавательной активности в освоении окружающей действительности. 
4. Развитие регулирующей функции речи, речевого опосредствования деятельности и овладение коммуникативно-речевыми средствами общения.
5. Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей.
Задачи АОП решаются через вариативные формы специального сопровождения детей с ОВЗ. Варьироваться могут содержание, организационные формы работы, степень участия специалистов сопровождения, что способствует реализации и развитию больших потенциальных возможностей детей с ОВЗ и удовлетворению их особых образовательных потребностей.
Механизмы адаптации образовательной программы для детей с ОВЗ:
1. Индивидуальный темп обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий детей с ОВЗ.
2. Постоянный мониторинг результативности образовательного процесса, уровня и динамики развития психических процессов у ребенка, исходя из характера имеющихся нарушений.
3. Применение специальных методов, приемов и средств обучения, в том числе специализированных компьютерных технологий, дидактических пособий, визуальных средств, обеспечивающих реализацию «обходных путей» коррекционного воздействия на психические процессы.
4. Использование в коррекционном процессе принципов развивающего обучения:
  • принцип творческого характера развития;
  • совместная деятельность и общение;
  • принцип ведущей деятельности;
  • определение зоны ближайшего развития;
  • учет сензитивных периодов развития;
  • принцип амплификации (расширения) детского развития;
  • принцип единства аффекта и интеллекта.

5. Организация психолого-педагогических условий достижения максимального эффекта коррекционно-развивающих занятий:

  •  создание доброжелательной атмосферы общения педагога с детьми и детей между собой;
  • обеспечение каждому ребенку близкой и понятной мотивации деятельности;
  • широкое использование на занятиях игровых приемов обучения, моментов соревнования, дидактических игр с целью поддержания интереса детей к деятельности, а также получения ожидаемого результата;
  • обеспечение ребенку возможности переживания радости от преодоленной трудности, в этих целях от занятия к занятию специально планируется постепенное усложнение заданий.
  • поддержка и поощрение любого проявления детской пытливости и инициативы, благодаря этому у детей развивается способность удивляться, видеть необычное в ближайшем окружении; формируется желание понять, найти объяснение непонятному, задавать вопросы взрослому.

6. Психолого-педагогическое сопровождение семьи с целью ее активного включения в коррекционно-развивающую работу с ребенком; организация партнерских отношений с родителями.

Программа предусмотрена для освоения детьми в возрасте от 4 лет до окончания образовательных отношений.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, предполагает развитие детей по всем направлениям развития и углубленную работу в физическом, художественно-эстетическом развитии воспитанников.
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется распорядком образовательной деятельности, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности.
 
Описание адаптированной образовательной программы для детей с задержкой психического развития​​​​​​​ с приложением ее копии:
 
Адаптированная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида» (далее – АОП ЗПР, Учреждение) для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) на основе «Образовательной программы муниципального дошкольного автономного образовательного учреждения «Детский сад № 5 комбинированного вида», с учётом положений общей и коррекционной педагогики, педагогической и специальной психологии и содержания программ: «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития»/ под редакцией С.Г.Шевченко,  «Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет»/под редакцией Н.В. Нищевой,  с использованием материалов Забрамной С.Д. «От диагностики к развитию».
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Программа состоит из трех основных разделов: целевого, содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет 93% от ее общего объема, иные 7% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, принципы и подходы к ее формированию, характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с ЗПР, а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).
Содержательный раздел представляет общее содержание АОП, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:
 - описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных особенностей;
- описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции детей с ОВЗ.
Также в содержательном разделе представлены:
- особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения АОП, обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.
Комплектование групп компенсирующей направленности и выпуск воспитанников Учреждения осуществляет постоянно действующая территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ТПМК), которая определяет сроки коррекционно-развивающей работы индивидуально по отношению к каждому ребёнку.
Для детей с ЗПР предусматривается получение дошкольного образования, сопоставимого по конечным достижениям (на момент окончания дошкольного образования) с образованием сверстников, не имеющих нарушений развития, в те же календарные сроки.
Цель: построение образовательно-воспитательного процесса (с учетом индивидуальных, возрастных, психофизиологических, личностных особенностей и возможностей детей со смешанными специфическими расстройствами психологического развития), обеспечивающего коррекцию нарушений умственного, речевого и эмоционального развития и стимулирование, обогащение развития во всех видах общения и детской деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой, коммуникативной).
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы в соответствии с программным содержанием;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, целенаправленное формирование высших психических функций: мыслительной деятельности, пространственно временных представлений, творческих способностей, зрительно-моторной координации, графо-моторных навыков;
- формирование мотивации и общей способности к обучению: помощь в овладении собственной интеллектуальной деятельностью, основными её структурными компонентами (мотивационно-ориентировочным, операциональным, регуляционным);
- развитие речи, коммуникативной деятельности, коррекция недостатков: формирование функций речи, создание условий для овладения ребенком всеми  компонентами языковой системы, стимуляция коммуникативной активности, овладение различными формами общения, формирование интереса к окружающему миру;
- формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения;
- развитие математического мышления, формирование количественных, пространственных и временных представлений у дошкольников с ЗПР;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
- оказание консультативной помощи педагогам Учреждения по вопросам предупреждения и устранения нарушений у детей;
- организация образовательной работы, направленной на коррекцию, компенсацию и предупреждение вторичных отклонений в развитии и подготовке детей к обучению в школе с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка.
При этом реализуется цель коррекционно-педагогического процесса: организация процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ, удовлетворяющего как их общие, так и особые образовательные потребности, заданные характером нарушения.
Задачи коррекционно-педагогического процесса:
  1. Создание специальных условий для воспитания и образования детей с ОВЗ;
  2. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
  3. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания АОП;
  4. Обеспечение вариативности и разнообразия организационных форм получения дошкольного образования воспитанниками с учетом их образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, индивидуальных особенностей;
  5. Формирование социокультурной и образовательной среды с учетом общих и особых образовательных потребностей;
Механизмы адаптации АОП
1. Конкретизация целей и задач образовательной программы и коррекционной работы с учетом индивидуально-типологических особенностей и образовательных потребностей контингента воспитанников дошкольной образовательной организации.
2. Коррекционная направленность всего образовательного процесса, обеспечивающего решение задач общего развития, воспитания и коррекции недостатков познавательной деятельности, эмоционально-личностной сферы и речи детей с ЗПР.
3. Отбор конкретного содержания коррекционно-образовательной работы на основе результатов психолого-педагогической изучения имеющихся у детей представлений об окружающем мире, уровня развития психологического и речевого базиса, детской деятельности.
4. Разработка содержания АОП коррекционной работы, путей и механизмов ее реализации в основных образовательных областях.
5. Определение методического обеспечения (программно-методических материалов, дидактических пособий, учебных средств и оборудования) для реализации Программы.
АОП является основой для разработки рабочих программ специалистов, обеспечивает согласованность и преемственность в их работе с детьми с ЗПР.
Адаптация содержания программы с учетом особых образовательных потребностей детей с ЗПР предполагает:
1. Определение оптимального содержания программного материала в соответствии с поставленными специальными задачами и возможностями детей с ЗПР.
2. Восполнение пробелов предшествующего развития, формирование готовности к восприятию программного материала с постепенным его усложнением.
3. Индивидуализация темпов освоения образовательной программы. Использование методов и приемов обучения и развития с ориентацией на «зону ближайшего развития» ребенка, создание оптимальных условий для реализации его потенциальных возможностей.
4. Применение психолого-педагогической диагностики как механизма адаптации коррекционно-образовательного содержания АОП.
5. Обеспечение практической направленности содержания Программы, ее связи с бытовой, предметно-практической, игровой, продуктивной деятельностью детей.
6. Индивидуализация психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации Программы (уменьшение объема, введение дополнительных стимулов, дозирование помощи со стороны педагога и другое).
Комплексное психолого-педагогическое обследование ребенка с ОВЗ является основным средством осуществления мониторинга его достижений и необходимым условием успешности коррекционной и общеразвивающей работы.
Обследование в начале учебного года позволяет разработать оптимальную для всей группы и для каждого ребенка программу коррекционной работы. В середине учебного года проводится промежуточный срез для оценки образовательных достижений и корректировки коррекционно-образовательных маршрутов (по необходимости). Обследование в конце учебного года дает полное представление о динамике развития ребенка в течение года и на этой основе позволяет наметить общие перспективы дальнейшей работы с ним.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребёнка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом.
Психологическая диагностика – выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей (проводится с письменного разрешения родителей (законных представителей)).
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется распорядком образовательной деятельности, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности.
 
Учебные планы с приложением его копии: 
 
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии):
 
Календарные учебные графики с приложением его копии:
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов:
 
в) Численность обучающихся, том числе:
общая численность обучающихся: 220 человек
численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):
численность обучающихся за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):
численность обучающихся за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):
численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме  на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (далее - договор об оказании платных образовательных услуг (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами):  
 
Реализация общеобразовательных, профессиональных образовательных программ - не предусмотрена статусом Учреждения
 
 
 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Права ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка в Мурманской области 
Коган Борис Семенович 
тел. (8152) 486-596, 486-588 e-mail: revenko@gov-murman.ru 
Помощник уполномоченного по правам ребёнка в МО в г. Мончегорске 
Блуд Татьяна Леонидовна тел. (81536) 7-27-81
Полезные ссылки
murman.ru
Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Вверх