Конструирование – одно из любимых занятий детей. Конструктор позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир, где нет границ фантазии! Постройки получаются уникальными и неповторимыми.
В процессе занятий конструированием достигаются следующие цели:
образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, названия материалов и инструментов, техник работы);
развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые навыки, аналитические и творческие способности);
воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть и играют во время самого процесса конструирования.
Ребята средне-старшей группы также с удовольствием играют с конструкторами, становятся изобретателями, проявляют свою фантазию, творчество, воображение при конструировании. Итогом творческой деятельности является хорошее настроение, море улыбок и чудесные постройки! Каждый ребёнок – художник, творец и изобретатель!
|