|
Летом
главная задача, которая стоит перед сотрудниками детских садов – оздоровление
детей. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе,
возможность двигательной активности. А лето - прекрасное время года для оздоровления
и познавательного, художественно-эстетического развития малышей.
| Все
дети любят играть с песком. Любому ребенку
игра с песком доставляет большое удовольствие. Песочница является
традиционным атрибутом каждого детского сада, детской площадки.
Самые
маленькие – пользуются формочками, а более «опытные пескоманы» - могут часами
строить вполне внушительные сооружения.
Песок
– это удивительный, богатый своими возможностями материал, податливый и
способный принимать любые формы. Недаром он был выбран психологами для такой
замечательной техники – как песочная психотерапия, это значит – что «общение» с
песком полезно не только детям – но и взрослым.
Сухой
или влажный – он обладает разными свойствами, и познавая их, малыш открывает
для себя новые горизонты развития. Например, сухой песок дети любят пересыпать
из емкости в емкость, или на землю, наблюдая за этим нехитрым, но
завораживающим процессом. Из влажного плотного песка – можно делать куличики, строить целые замки,
мосты и города – играя в них небольшими фигурками. В песочнице ребенок учится
различать и пользоваться двумя этими состояниями песка, и вот он уже сам
добавляет в сухой песок воду и делает
массу, пригодную для строительства.
При
отсутствии соответствующей обстановки крохам зачастую не хочется играть с
машинками, куклами и другими игрушками. Поэтому маленькие сорванцы могут
строить туннели, извилистые дороги и иные элементы. А вот маленькие волшебницы
могут строить песочные замки для своих дочек-кукол.
Наши
педагоги в летний период времени при организации воспитательно-образовательной
работы делают больший акцент на игры с песком. |